

Продолжаем "Неделю математики" и сегодня проводим сюжетно - ролевую игру "Магазин", повышаем финансовую грамотность дошкольников.
Для организации игры понадобились игрушечные монеты и купюры, кассовый аппарат, корзинка для покупок, а в качестве товаров были игрушки. Каждый ребёнок из группы смог попробовать себя в роли продавца, пока остальные дети исполняли роль покупателей.
В процессе игры воспитатель объяснял детям значение действий и понятий:
Что такое товар?
Что такое деньги?
Как формируется цена?
Почему нельзя получить что-то бесплатно?
Как происходит процесс покупки?
Каким образом взрослые зарабатывают деньги?
А, вы, развиваете финансовую грамотность детей в семье? С чего начать и что нужно делать?
Берите детей с собой по магазинам. Прежде, чем купить очередную игрушку, постарайтесь объяснить ребёнку, что у него уже есть аналогичная дома, или же предложите ему вариант, что, покупая это, вам придётся отказаться от покупки какой-то другой, возможно, более важной вещи.
Научите копить. Пусть даже обычная копилка — это символ взросления и самостоятельности. Ваша задача — помочь ему придумать финансовую цель: новая игрушка, любимая сладость или роликовые коньки. Предложите то, что интересно ребенку. Цель должна его мотивировать.
Учите нести ответственность за траты. Если ребенок потратил выделенные средства раньше времени или потерял их, то проработайте с ним ситуацию — это позволит сформировать бережливый подход и обучит финансовому планированию.
Приучайте ребёнка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. Но ни в коем случае не оплачивайте выполнение домашних обязанностей! Иначе вы рискуете воспитать человека, который ничего не делает бесплатно.
Повышайте финансовую грамотность не только ребенка, но и всей семьи в развлекательной форме. Играйте в различные игры, ведь они позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок встретится в будущем.